При запуске программы Acronis True Image, у меня на днях возникла ошибка. Суть ошибки заключалась в том, что при попытке запустить
Acronis True Image, выдавалось сообщение, что невозможно проверить драйвер Snapman и необходимо
переустановить программу Acronis True Image. Ниже, приводился код ошибки:
Единственное, мною данный второй способ с удалением системного файла snapman.sys через реестр, не применялся лично. В любом случае, если будете проводить какие либо действия с системным реестром, не забудьте перед этим, сделать резервную копию системного реестра.
Также, если у вас проблема такая же как и у меня, связанна с Acronis, рекомендую штатными средствами полностью удалить Acronis Disk Director и Acronis True Image, после чего установить сначала Acronis Disk Director, а потом – Acronis True Image.
Также, можете ознакомится с дополнительной информацией: https://kb.acronis.com/content/59549
0x0064000B+0x00AC003B+0x00BE0082
Как вы понимаете, первое, что я и сделал, полностью
переустановил программу. Однако, проблема сохранилась. Решил попробовать
полностью удалить все следы от Acronis True Image. Посмотрев службы и не найдя
ничего необычного, решил проверить «Диспетчер устройств», так как Acronis
обязательно устанавливает там свои драйвера. Нашёл несколько драйверов, явно
относящиеся к Acronis в разделе «Драйвера несамонастраеваемых устройств»
(необходимо включить в «Диспетчер устройств», показ скрытых устройств: Вид->Показывать
скрытые устройства). Меня интересовали только те драйвера, которые имели в
своём названии Acronis. В моём случае было три драйвера связанные с Acronis.
Просмотрев их свойства, нашёл в двух из них слово «snapman», а в одном из них, указывался
полный путь к файлу «snapman»:
Windows->System32->drivers->snapman.sys
Пройдя по данному пути и найдя данный файл «snapman.sys»,
сделал его резервную копию и удалил (перед этим, удалил все три драйвера
найденных в «Диспетчер устройств» и перезагрузил компьютер, после чего отыскал
данный файл «snapman.sys», который почему-то, так и остался в данной папке по
выше написанному пути).
Исходя из того, что что файл «snapman.sys» всё ещё
присутствовал в системе, хотя все драйвера с ним связанные были удалены,
закралась мысль, что теперь можно попробовать переустановить Acronis True
Image, который установит новый файл. Однако, после установки Acronis True
Image, проблема была точно такая же. Повреждение драйвера Snapman. Проверив папку, откуда мною был
удалён файл «snapman.sys», не обнаружил там никакого нового файла. Тут, пришло
в голову, что проблема может быть связана с установленным на компьютере
Acronis Disk Director. Удалив Acronis Disk Director и заново его установив, в
системной папке появился файл «snapman.sys». Попробовал запустить Acronis True
Image и о чудо… программа – запустилась. Без всяких там сообщений о
повреждённом драйвере.
Вывод.
В моем случае программа Acronis True Image перестала
работать из-за повреждённого драйвера Snapman, который связан напрямую с программой Acronis Disk
Director. При этом, данный драйвер нужен и для корректной работы самого Acronis True Image. Поискав информацию в Сети, обнаружил, что это распространённая проблема связанная с не подписанным драйвером Acronis. Некоторые, категорически не рекомендуют простое удаление системного файла snapman.sys. Как решение, были найдены следующие рекомендации:
При помощи данных манипуляций, будет правильным образом удалён файл Snapman.sys.
- Открываем реестр.
- Открываем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E967-E325 -11CE-BFC1-08002BE10318}, ищем параметр UpperFilters и удаляем из содержимого этого параметра «snapman». Этим, будет разрегистрирован драйвер snapman.sys, как PnP фильтр для дисковых устройств.
- Открываем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Class\{71A27CDD-812A -11D0-BEC7-08002BE2092F}, ищем параметр UpperFilters и удаляем из содержимого этого параметра «snapman». Этим, снова разрегистрируем драйвер snapman.sys, как PnP фильтр для логических устройств.
- Открываем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\snapman, создаём параметр DeleteFlag типа REG_DWORD со значением 1. Так же, меняем значение параметра Start на 4
- Перегружаем компьютер.
- Переименовываем C:\windows\system32\drivers\snapman.sys в snapman.old.
- Снова перегружаем компьютер.
Единственное, мною данный второй способ с удалением системного файла snapman.sys через реестр, не применялся лично. В любом случае, если будете проводить какие либо действия с системным реестром, не забудьте перед этим, сделать резервную копию системного реестра.
Также, если у вас проблема такая же как и у меня, связанна с Acronis, рекомендую штатными средствами полностью удалить Acronis Disk Director и Acronis True Image, после чего установить сначала Acronis Disk Director, а потом – Acronis True Image.
Также, можете ознакомится с дополнительной информацией: https://kb.acronis.com/content/59549
Тема на форуме Acronis: https://forum.acronis.com/forum/acronis-true-image-2016-forum/bsod-snapmansys
Добавлено 09.03.2021
Если вы используете пиратские сборки, у Acronis есть бесплатные версии: https://www.comss.ru/page.php?id=4418