Данный совет, применим для всех типов операционных систем, семейства
Windows.
Уже неоднократно, сталкиваюсь с проблемой, когда при
включении компьютера/ноутбука, выдаётся следующее сообщение:
A disk read
error occurred
Press Ctrl
– Alt – Del to restart
Данное сообщение, «выскакивает» сразу после загрузки BIOS. То есть, до старта
самой операционной системы. На русский язык переводится следующим образом:
Произошла ошибка
чтения диска
Нажмите Ctrl – Alt – Del для перезагрузки
Первое, что приходит на ум, посмотреть в самом BIOS параметры жёсткого диск.
Но, на удивление, в самом BIOS,
жёсткий диск не определён/BIOS
его не видит. Банальная переустановка системы не поможет, так как сама
установка, не запускается. Складывается впечатление, что проблема в аппаратной
части. Но это, не всегда так. Очень часто, в таком случае, помогает проверка
системного и загрузочного сектора, на вашем жёстком диске, на битые кластеры.
Если битый кластер, выпадает на важный системный файл, то это, может привести к
подобным проблемам, когда невозможно загрузить свою систему. Как проверить свой
диск на битые кластеры? Самый простой способ, подключить свой проблемный диск к
другому компьютеру. Вы будете удивлены, когда при загрузке системы, вам будет
предложено проверить подключённый диск на битые кластеры с их исправлением.
Если это не помогает, то предпримите следующие нижеприведённые рекомендации.
Проверти шлейф HDD. Не «отпал» ли он от материнской платы
или самого диска? Нет ли на нём трещин? Не покрыт ли шлейф, жёсткий диск и
материнская плата, большим количеством пыли. Плотно ли он присоединён к
материнской плате и жёсткому диску?
Если компьютер внутри запылён, воспользуйтесь пылесосом. Далее,
отсоедините полностью шлейф и обязательно хорошо протрите/продуйте его, для
удаления с него пыли. Плотно присоедините его обратно. Если шлейф выглядит
неисправным (имеет трещины, сколы, повреждён/перегнут…), замените на новый. В
случае, если у вас ноутбук/нетбук, проверти всё аналогично, только помните, что
в ноутбуках/нетбуках нет такого шлейфа, как в компьютере. Если вам, это
проверить сложно, пропустите данный пункт перейдя к следующему либо, обратитесь
в надёжный сервисный центр.
Проверти
работоспособность своего жёсткого диска.
Для
этого, либо подсоедините его к другому компьютеру и посмотрите, определился ли
он в BIOS
или самой системе. Или, как вариант, отсоедините свой HDD и подключите
другой жёсткий диск к своему компьютеру. Если проблема осталась, то
неисправность, скорее всего в материнской плате.
Ниже,
приведены дополнительные советы, которые следует применить, если вы, применили
вышеописанные.
- Сохраните все ценные данные.
Для этого, подсоедините свой
жёсткий диск к другому компьютеру и сохраните все ценные данные.
- Проверти свой
жёсткий диск на вирусы.
Для проверки, подключите свой диск к другому компьютеру
и проверти все разделы вашего диска (!включая загрузочный сектор!). Как
альтернативный способ, воспользуйтесь антивирусной утилитой, которая позволяет
загрузиться не из под самой вашей системы, а из своей среды. Ниже, приведена
ссылка на официальный сайт утилиты с описанием и инструкцией по применению: http://support.kaspersky.ru/viruses/disinfection/8005