Речь идёт о
приложениях из Магазина Windows (Microsoft Store). Сталкиваюсь уже неоднократно с
проблемой, когда конкретно определённое приложение, которое было скачано и установлено
из Магазина Windows, работает
некорректно. Наблюдались подтормаживания, зависания таких приложений. Нередко,
проблемное приложение после запуска, сразу закрывалось.
Перед внесением любых изменений, делайте резервную копию реестра, создавайте контрольные точки восстановления и создавайте образ системы. Внося изменения в работу системы, вы берёте ответственность на себя.
Ниже, приведу ряд
действий, для решения данной проблемы.
- Запустите инструмент автоматического исправления ошибок в самой системе. Для этого, откройте:
Параметры->Обновления и безопасность->Устранение неполадок->Дополнительные средства устранения неполадок->Поиск и устранение других проблем->Приложения из Магазина Windows.
Теперь, попробуйте в данной последовательности, сделать следующее:
- Нажмите Исправить и после, проверьте работу приложения
- Если не помогло, нажмите Сброс и проверьте работу приложения. Помните, что если вы регистрировались в данном приложении или дополнительно устанавливали в нем дополнительные функции и производили настройки, это все будет удалено.
- Если приложение по-прежнему не работает или зависает, удалите его (не все приложения, можно удалить), нажав кнопку Удалить. При этом, все данные, будут удалены.
- После удаления приложения, установите его повторно.
- Перерегистрация приложений Windows 10.
Закройте Магазина
Windows (Microsoft Store). Запустите Windows PowerShell от имени администратора. Для этого, начните
вводить в поиске Windows 10 слово «PowerShell», а когда нужное приложение будет
найдено, кликните по нему правой кнопкой мыши и выбирайте «запуск от имени
Администратора». Если же поиск не работает, то, пройдите по следующему пути:
C:\ Windows\ System32\ WindowsPowerShell\ v1.0
и кликните правой
кнопкой мыши по Powershell.exe, выберите «запуск от имени Администратора».
Теперь, скопируйте
и введите следующую команду в окно PowerShell, после чего нажмите Enter:
Get-AppXPackage | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}
Дожидаемся
завершения выполнения работы команды (не обращаем внимания на то, что она может
выдать значительное количество ошибок красного цвета). По завершению выполнения
данной команды, закрываем PowerShell и перезагрузите компьютер. Проверяем, стало ли работать нужное нам приложение
Windows 10.
- Сброс кэша магазина Windows
Для этого,
нажмите клавиши Win+R (клавиша Win — та, что с эмблемой Windows), после этого в
появившееся окно «Выполнить» ведите
wsreset.exe
и нажмите Enter.
После завершения,
попробуйте запустить приложения снова (если сразу не сработает, попробуйте
перезагрузить компьютер).
- Проверка целостности системных файлов
Для этого,
запускаем командную строку от имени Администратора, вводим команду:
sfc /scannow
и нажимаем Enter.
Если проблемы были найдены и система не смогла их исправить, запустите ещё одну команду:
Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
- Удаление и полная переустановка проблемного приложения (как писал выше).
Если вышеописанные
способы, вам не помогли (как и в моих случаях), необходимо полностью удалить
проблемное приложение и после этого, повторно его установить из Магазина Windows (Microsoft Store).
Сначала, закройте
Магазина Windows (Microsoft Store). Теперь, удалите проблемное приложение. Для удаления необходимого
приложения, проще всего (для владельцев Юбилейного издания) будет скачать и
установить бесплатную версию программы CCleaner с официального сайта: http://www.piriform.com/ccleaner/download
После завершения установки,
запускаем CCleaner и переходим во вкладку Сервис->Удаление программ. Во
вкладке «Удаление программ», находим своё приложение, выделяем его (нажимаем
один раз по нему правой кнопкой мыши) и выбираем с правой стороны пункт «Деинсталляция».
После удаления необходимого приложения, открываем Магазина Windows (Microsoft Store), находим
необходимое приложение, и повторно его устанавливаем. После установки приложения,
перезагружаем компьютер и проверяем работу приложения.
P.S.
Советую,
произвести попытки восстановить работоспособность проблемного приложения,
именно в той последовательности, что указана у меня выше. Более того, не
рекомендую пропускать какой-либо из пунктов, даже, если вы сразу хотите удалить
проблемное приложение и повторно его переустановить. Были часто замечены ситуации,
когда простое удаление и повторная установка приложения, заканчивалась неудачей
и помогало лишь выполнение всех пунктов в той последовательности, которая
указана выше.
Добавлено 28.10.2021
Проверьте систему на наличие вирусов, следующими утилитами: