С 14.05.2021 по 16.05.2021 года, компания Киевстар (Украина) проводила глобальные технические работы. Об этом, компания Киевстар предупредила своих клиентов заблаговременно, посредством рассылки SMS уведомлений для своих абонентов. За это ,им спасибо. На официальном сайте Киевстар, есть информация о проведении технических работ на протяжении этих дней, с последующими возможными перебоями в течении еще недели. Вот, ссылка на уведомление: https://kyivstar.ua/uk/mm/news-and-promotions/pro-onovlennya-it-system-dlya-pokrashchennya-obslugovuvannya-abonentiv
На всякий случай, прикрепляю скрин с данным сообщением, если на оф. сайте, будет в последствии удалена данная информация:
И все бы ничего, если бы не начались проблемы с 4G Интернет покрытием от Киевстар. Проблемы начались вскорости, после начала технических работ, а именно 15.05.2021. Интернет резко начал явно тормозить и подвисать. Разумеется, помня о том ,что ведутся технические работы, решил, что это связанно с данными плановыми мероприятиями Киевстар. Ситуация не сильно улучшилась после 16 числа. Решил, не звонить в тех. поддержку и дождаться конца месяца, пока Киевстар, не закончит все свои технические работы и не настроит новое оборудование.
Конечно, было очень странно, что начались проблемы с Интернетом 4G. Ведь в уведомлении о проведении технических работ и о последующих 5-ти днях, когда компания планировала все настроить должным образом, ничего не упоминалось о проблемах с Интернет покрытием и мобильной связью. Более того, компания заверила, что Интернет и связь, будут работать в штатном режиме и технические работы по замене оборудования, никак не скажутся на пользователях.
И тут, в пятницу (28.05.2021) 4G начал выдавать странные вещи. Однако, сделаю небольшое отступление, где необходимо указать, как именно используется мною беспроводной Интернет, на каком устройстве и в какой местности.
Беспроводной Интернет 4G на окраине города.
Многие жители Харькова знают, что на окраинах города, местами пропадает мобильный Интернет. Например, на некоторых участках окружной дороге Харькова, стабильно полностью пропадает любой Интернет, от любых операторов.
Для того, чтобы иметь возможность использовать Интернет, отдал в свое время предпочтение беспроводному 4G Интернету от Киевстар. На моем модеме 4G Huawei E3372h-320 Интернет был стабильный. Настройки модема, позволяли мне настроить его на работу только в режиме 4G, что меня вполне устраивало. Модем подключаю к ноутбуку.
Не буду указывать адрес, однако, это один из крупных районов города Харькова, где не наблюдалось серьезных проблем с мобильной связью и 4G от Киевстар.
Пропал беспроводной Интернет 2G / 3G / 4G от Киевстар.
Как упомянул раннее, 28.05.2021 начались проблемы с Интернетом Киевстар. Сначала, пропал уровень сигнала 4G:
Сигнал был явно нестабилен:
При этом, даже если был один столбец уровня сигнала 4G, сайты перестали открываться:
Пришлось в настройках модема, выставить режим выбора Сети на автоматический и после, модем переключился на 3G:
Не на долго и обрадовал меня 2G Сетью:
Интернет то появлялся, то снова пропадал. Стабильности не наблюдалось. Дотянул кое как до 10.06.2021 и не выдержав, позвонил в тех. поддержку Киевстар. Тот, кто звонил в последнее время в тех. поддержку Киевстар, знает, что это тот еще квест. Если вы не контрактник, дозвониться до оператора технической поддержки Киевстар невозможно с первого раза.
С четвертой попытки (эо мне еще повезло), оператор поддержки Киевстар, после уточнения, обрадовала меня тем, что действительно, с Интернетом наблюдаются проблемы в Харькове и области. А потом уточнила, что и в других областях наблюдаются перебои с беспроводным Интернет покрытием Киевстар.
Примечательно, что по словам сотрудницы тех. поддержки, мне должна прийти SMS после того, как проблема будет решена. На момент написания данной заметки 11.06.2021, мне ничего так и не пришло. Интернет Киевстар по прежнему работает нестабильно, как показано на скринах выше.
Вывод.
Данную заметку создал для тех, кто как и я, оказался в той ситуации, когда вообще ничего не ясно, что там у Киевстар происходит. При этом, мне не удалось найти ничего вменяемого и конкретного по данной проблеме на сторонних ресурсах.
У меня нет задачи написать, что вот у Киевстар все плохо, а вот там все хорошо. К сожалению, в Киевстар не удосужились отправить SMS уведомления о проблемах с беспроводным Интернетом. На мой взгляд, когда наблюдается такая нестабильность с Сетью на протяжении более нескольких дней, Киевстар стоило бы предупредить о проблемах своих пользователей. Хотя, кому нужны те клиенты. Про финансовую компенсацию, речи вообще быть не может.
Если в дальнейшем, будет новая информация по проблеме с беспроводным Интернетом в Харькове от Киевстар, обязательно напишу об этом тут.
Где можно попробовать получить помощь от Киевтар, если не смогли дозвониться до оператора или не хватило нервов:
- Официальное сообщество Киевстар на FaceBook: https://www.facebook.com/kyivstar
- Официальный раздел поддержки Киевстар на сайте: https://kyivstar.ua/ru/support
Можно прочитать достаточно негативных отзывов о проблемах 3G / 4G Киевстар покрытия, на их официальном форуме сообщества:
- Не работает / возникли сложности с 4G (LTE) / ухудшилось качество 4G (LTE) покрытия
- Погіршилась якість 3G-покриття
При необходимости, вы можете использовать альтернативные DNS: AdGuard DNS
К сожалению, альтернативные DNS не улучшили ситуацию в моем случае.
Со своей стороны, прошу, пожалуйста, не оставляйте свои негативные комментарии по поводу Киевстар. Данная заметка, не созданная для того, чтобы создать негатив о компании Киевстар.
Добавлено 15.06.2021
SMS так и не пришло от Киевстар. Позвонив в тех поддержку 14.06.2021, оператор сказал, что нет никаких запросов и что проблем с беспроводной Интернет сетью — нет. Якобы, снова создал заявку в тех. поддержку.
Вот, что сегодня пол дня происходит:
Как понимаю, это бесполезная трата времени и стоит искать альтернативу Интернету от Киевстар.
Добавлено 29.07.2021
На протяжении всего июля, так ситуация и не улучшилась.
Один раз, получил SMS от Киевстар, что они все исправили:
Беспроводной Интернет Киевстар нестабилен, постоянно пропадает. При попытке выставить работу модема в авторежиме (выбор сети и типа покрытия на авто), то нет сети, то выбирает 2G. Постоянно скачет переключение с 3G на 2G и / или 4G. Нет стабильности покрытия.
Уровень сигнала, бывает выдает четыре столбика на пару секунд.
Сегодня (29.07.2021) беспроводной Интернет Киевстар не работал нормально. Постоянно пропадала сеть. Дозвонившись с трудом до оператора, получил очередной ответ, что все работает в Харькове нормально и жалоб нет. Оператор техподдержки Киевстар намекнула, что для решения проблемы, нужно создавать коллективную жалобу. А так, жалобы от одного человека, им ни о чем не говорят.
Данную ситуацию с покрытием, считают в Киевстар нормальной и все спихивают на то, что это только у меня проблемы.
И постоянное пропадание сети вообще:
И периодически, при попытке в ручном режиме переключиться на 3G / 4G:
Интернет Киевстар настолько ужасен, что невозможно даже выполнить замер скорости:
Это при том, что в Киевстар заявили о самой большой сети 4G в Украине.
Добавлено 29.07.2021 после 17:00.
На данный момент, появилась некая стабильность соединения 3G:
Периодически уровень сигнала 3G, меняется на два столбца:4G Киевстар не работает. После появления сети:
4G Киевстар разрывает соединение и модем выдает:Со своей стороны, отношусь к компании Киевстар, без предвзятости. Однако, такое наплевательское отношение, когда на протяжении почти двух месяцев, компания ничего не предпринимает и ситуация только ухудшается, вызывает негодование. За несколько месяцев, после якобы глобального обновления оборудования в Киевстар, качество 3G / 4G в одном из районов Харькова, значительно ухудшилось. И печально то, что компания вообще ничего не хочет слышать.
Добавлено 29.07.2021 после 21:00.
Вот и пропал 3G Интернета от Киевстар:
Сделал замеры скорости беспроводного Интернет покрытия от Киевстар на 29.07.2021 после 23:00.
Замеры скорости 4G Киевстар:
- https://kyivstar.speedtestcustom.com/result/cad669f0-f0ad-11eb-87c8-d7b18bd4b5b3
- https://www.speedtest.net/result/11802543570
Замеры скорости 3G Киевстар:
- https://kyivstar.speedtestcustom.com/result/cad669f0-f0ad-11eb-87c8-d7b18bd4b5b3
- https://www.speedtest.net/result/11802560358
При этом, нужно понимать, что удалось сделать замер, только когда временно появился относительно стабильный сигнал. В противном случае, как видно из скрина выше, невозможно загрузить даже сайт speedtest.net, для замера скорости.
Добавлено 30.07.2021
Получил ответ от Киевстар:
Установил приложение «Експерт мережі» на двух смартфонах.
Ссылки на приложение «Експерт мережі», доступны на официальном сайте Киевстар: https://kyivstar.ua/uk/mm/entertainment/networkexpert
Вот результат на одном из них:
Все разрешения были предоставлены:
Однако, приложение бесконечно запрашивало одни и те же разрешения (которые были предоставлены) и таким образом, запустить его не удалось.
На втором смартфоне, была долго такая картина:
При попытке повторно запустить, выдавало бесконечное «крутящееся колесико»:
Один раз, выдало такую ошибку:
После нескольких перезагрузок смартфона и неоднократного перезапуска приложения, удалось запустить приложение «Експерт мережі» и сделать ряд тестов.
«Тест оператора»:
При этом, несколько тестов «Тест оператора», были с несколькими ошибками:
Вот результаты по тестам «Проверка скорости»:
Были и проблемы, при попытке выполнить тест «Проверка скорости»:
В дальнейшем, отправил всю данную информацию в Киевстар.
На всех скринах, можно увидеть, что тесты проходили на 3G / 4G / 2G. Телефон сам выбирал Сеть в зависимости от того, какая была доступна.
И вопрос к представителям Киевстар. Как можно предоставить мне со своей стороны технические доказательства неполадок Сети, если нет этой Сети и даже ваше приложение, не может нормально запуститься? В письме, вы указали, что вам мало информации для создания заявки на проверку проблемы. Что вам еще нужно предоставить? Неужели человек, который спокойно сидел и пользовался не один год вашими услугами, вдруг стал всем недоволен?
Почему у ваших конкурентов Vodafone, сегодня стабильное покрытие 3G в данной местности, а у вас его нет?
Добавлено 04.08.2021
Сегодня, при наличии Сети, невозможно выйти в Интернет. Это тот случай, когда вроде Интернет есть, а его и нет. Сайты не открываются и выдают ошибку. При этом, пинг не проходит:
Говорить, что это блокирует сетевой экран или что то еще, не нужно. Ведь пинг периодически проходит:
И снова, нестабильный беспроводной Интернет Киевтар. Постоянно пропадает 3G и появляется 4G, то происходит наоборот. Приходится переключать модем в ручном режиме на новую Сеть и перезагружать его. Если оставить работать модем в автоматическом режиме, чтобы он выбирал ту Сеть, которая есть, он в основном переключается в режим 2G.
По поводу звонков в техподдержку Киевстар.
Если удается на протяжении дня, дозвонится в техподдержку Киевстар, то оператор, просит подождать на линии и спустя 10 минут, происходит обрыв. Так произошло уже несколько раз. Складывается впечатление, что это все намеренно делается и техподдержка Киевстар сбрасывает звонки проблемных абонентов.
Добавлено 17.08.2021
Было принято решение, отказаться и не пополнять тариф и попробовать перейти на беспроводной Интернет от lifeсell. Это при том, что тариф на Киевстар, мне обходился в 100 грн. / мес., а тариф lifeсell с такими же параметрами как у Киевстар – стоит 200 грн. / мес.. Одна надежда, что качество покрытия lifeсell, будет лучше. Отпишусь по результатам в сентябре.
Добавлено 23.09.2021
Попытки перейти на lifeсell, увенчались полным провалом, о чем подробно описал в небольшой заметке.
На данный момент, подумываю решить проблему посредством приобретения усилителя сигнала. Рассматриваемые варианты, изложил в заметке.
Добавлено 06.10.2021
Отсутствие пинга при наличии сигнала 4G Киевстар. Естественно, по версии Киевстар, это проблема у меня ("белый шум", толстые стены, старая SIM-карта, вирусы, VPN, слабый телефон и компьютер...), а не у них. А еще, они часто любят списывать подобные проблемы на антивирусы, сетевые экраны и VPN.
Добавлено 20.11.2021
Это для тех операторов поддержки Киевстар, которые все время голосят мне одно и то же, что у них нет массовых жалоб на покрытие: https://ru.community.kyivstar.ua/problemy-so-svyazyu-20/uhudshilos-kachestvo-svyazi-propadaet-pokrytie-seti-kievstar-414/index132.html
Примечательно, что на официальном сайте ЕЛЕКТРОННІ ПЕТИЦІЇ, есть много заявлений в адрес мобильных операторов. К сожалению, все они не приняты на рассмотрение, так как не набрали нужного количества голосов. Вот таким несобранным сообществом, мобильные операторы и пользуются. Поэтому, заявлять том, что все хорошо и это там у нас "белый шум" создает помехи и толстые стены - не надо. К сожалению, у меня на улице также недовольны связью Киевстар, а вот раскачать их на коллективную жалобу, черт выйдет. Начинают сразу заявлять, что все равно ничего не измениться. Вот так и живем.