Нестабильный беспроводной Интернет от lifeсell.

В прошлой заметке о проблемах с беспроводным Интернет покрытием от Киевстар, упоминал о том, что попробую на один месяц перейти на lifeсell.

Примечательно, что lifeсell позиционирует себя как инновационная компания с самым современным оборудованием, что позволяет им предоставлять 4.5G Интернет. На практике, у меня от них осталось больше разочарования, чем от Киевстар.

Начнем с тарифов. Оптимальны тариф lifeсell, который предоставляет безлимитный доступ к Интернету – 200 грн. / мес.. На момент написания данной заметки, это тариф «ВІЛЬНИЙ ЛАЙФ».

Важно заметить, что Лайф, использует маркетинговый трюк, указывая якобы стоимость тарифа от 150 грн. Данный тариф доступен действительно за 150 грн. / мес., если перенести номер к ним от другого оператора. В противном случае, стоимость тарифа – 200 грн. / мес..

Купил новый стартовый пакет и на протяжении августа, не смог нормально использовать беспроводной Интернет от lifeсell. Как и в случае с Киевстар, вся проблема lifeсell, заключается в отсутствии стабильности Интернет покрытия. Интернет вроде и есть, а его и нет.

Ниже, записал несколько видео, где отображено качество покрытия Сети. Для работы использовался модем 4G Huawei E3372h-320. 

Тестировался беспроводной Интернет lifeсell и на двух смартфонах:

  • Asus ZenFone Max Pro (M1)
  • Sigma X-treme PQ38 Black

Краткий обзор беспроводного Интернет покрытия lifeсell.

Отображение качества сигнала 4G и 3G от мобильного оператора lifeсell. Пятиминутное видео, где показано пропадание 4G и безуспешная попытка переключиться на 3G:

Показана ситуация на видео, когда при настройке работы модема в режиме «Авто» (выбор доступной Сети в автоматическом режиме), модем выбирает 2G. Попытки принудительно использовать 3G / 4G, не дали положительных результатов.

 
Пример нестабильного 3G покрытия от lifeсell. Слов нет, одни эмоции.

Периодически бывает появляется некая «стабильность» 4G. На самом деле, это временное явление, которое сменяется полным пропаданием 4G.

Немного скринов со смартфона. Вот такой Интернет lifeсell, что даже их сайт не открывает:

Вот и стабильно работает в режиме 2G, беспроводной Интернет lifeсell по технологии 4.5:

Примечательно и то, что бывают периодические моменты, когда при наличии сигнала 3G, не проходит пинг полностью, или теряет часть пакетов. Подобная ситуация была у меня и с оператором Киевстар. Это, что можно назвать как 

Интернет есть, а его и нет

Аналогичная ситуация и с 4G. Полная потеря всех пакетов.

Наблюдались и ошибки, которые появлялись на любых сайтах, при попытке их открыть:

  • ERR_CONNECTION_TIMED_OUT
  • ERR_TIMED_OUT
  • ERR_NAME_NOT_RESOLVED
  • ERR_EMPTY_RESPONSE

Техническая поддержка lifeсell.

Давно не пользовался Лайфом и только узнал сейчас, что похоже у них теперь нет операторов техподдержки. Во всяком случае, при попытке дозвониться до оператора, меня гоняло голосовое меню. Так и не нашел, где есть выбор связи с оператором. Номера техподдержки lifeсell, использовал с официального сайта. Исходя из данной информации, они убрали техподдержку из голосового меню. Отлично, теперь до них вообще не достучатся. 

Смешно и одновременно грустно, что сразу после окончания моего безуспешного звонка, мне перезвонил робот от lifeсell и попросил ответить на восемь вопросов о качестве их меню самообслуживания.

С ростом цен во всех сферах, бизнес пытается экономить на всем, чем только можно. С другой стороны, мне иногда кажется, что некоторые сферы бизнеса, сильно переоценивают роль ботов, роботов и пользуются ими во вред.

Позднее выяснилось, что можно позвонить в техническую поддержку lifeсell с номера другого оператора и связаться с живым оператором. Мне удалось таким образом, поговорить с сотрудником технический поддержки Лайф, в телефонном режиме. Для подтверждения своего номера lifeсell, они высылают СМС сообщение с кодом. После сообщения данного кода, они могут посмотреть информацию по вашему номеру. Из слов сотрудника, они могут принять заявку на проблему с моих слов, при этом, рекомендуют подать ее в фирменном магазине оператора (фирменные центры обслуживания lifeсell) с прикреплением скринов с ошибками и своим точным местоположением, где наблюдается проблема. 

Попытка оставить заявление на плохое качество связи lifeсell в официальном магазине lifeсell.

По настоятельной рекомендации оператора поддержки lifeсell, создал все необходимые распечатки скринов, потратив 21 грн. на распечатку в местном копицентре:





Последний лист, был с распечаткой геолокации, где наблюдаются проблемы с покрытием lifeсell.

Придя в один из фирменных центров обслуживания lifeсell в Харькове, меня встретили приветствием два сотрудника. Объяснив им ситуацию, что оператор их поддержки lifeсell, настоятельно порекомендовал обратится в одну из точек lifeсell и оставить письменное заявление на проверку плохого покрытия, встретил изумленные взгляды сотрудников. Мне пришлось 10 минут потратить на объяснение детально ситуации и они сказали, что впервые слышат о таких заявлениях. В диалоге удалось выяснить:

  • Они не знают о таких заявлениях;
  • Они не знают, как его составить (нет примера / образца);
  • Они не знают, куда его отправлять.

В ходе разговора, один из сотрудников заявил (привожу выдержки из диалога):

  • [...lifeсell не может в метро связь свою запустить (в Харькове, есть метрополитен) уже более 10 лет...]
  • [...сомневаюсь, что они будут рассматривать и решать вашу проблему...]

Не желая создавать конфликта, решил обратится в другой фирменный центр lifeсell. К сожалению, меня не поняли с первого раза и снова потратив время на объяснения, получил изумленные взгляды сотрудников.

В результате, решил снова позвонить в техподдержку lifeсell с другого оператора и объяснив проблему, мне оператор удивленно не мог толком ответить, что значит оставить заявку в фирменном магазине lifeсell по вопросам плохого качества покрытия.

Выводы.

Задача техподдержки lifeсell, побыстрее закончить диалог с тем, кто к ним обратился, а не решить суть самой проблемы. Им полностью наплевать на потраченные ресурсы и время тех, кого они таким низким способом отправляют на три буквы. Возможно, это связанно просто с низкой квалификацией сотрудников поддержки lifeсell и нет злого умысла в их действиях.

Прекрасно понимаю, что техническая поддержка lifeсell, не сможет решить проблему с плохим покрытием. Другое дело, что их задача, зафиксировать обращение и передать его тем, кто компетентен в данных вопросах. Из сложившейся ситуации, складывается впечатление, что сама компания lifeсell, поощряет подобные действия со стороны техподдержки. Как следствие, можно предположить, что у них много подобных обращений и они их уже даже не хотят принимать.

Нельзя сказать, что верил в результат. В глубине души, почему то так и чувствовал, что все закончится таким образом.

Заключение.

В своей заметке о приложении «Дія», привел интервью министра цифровой трансформации Украины, Михаила Альбертовича Фёдорова, который заявил о том, что в Украине, был запущен 4G и это позволит использовать приложение «Дія» во всех уголках страны. Мне страшно представить, что происходит в сельской местности с беспроводным Интернет покрытием, если такой ужас творится в одном из крупнейших городов Украины. Два оператора мобильной связи, не могут обеспечить стабильный беспроводной Интернет в Харькове. Уверен, качество покрытия Vodafone, будет не без сюрпризов.

Для тех, кто кричит на каждом углу, что нужно отстаивать свои права и добиваться результата, скажите, как заставить оператора lifeсell и Киевстар предоставлять качественные услуги связи?

В Киевстар меня мягко послали. В lifeсell поступили подобным образом. На мой взгляд, подобные проблемы, необходимо придавать широкой огласки. Ведь сегодня, Интернет стал необходимостью, а не развлечением. А крупные компании, пока у них есть стабильный доход, не спешат решать проблемы. Да и куда нам деваться, простым абонента, если вокруг, только три оператора, которые предоставляют одинаковый уровень услуг.

Для самостоятельной попытки решить свою проблему, без участия мобильного оператора, ознакомьтесь с полезной заметкой

Добавлено 31.08.2021

Мне удалось сделать несколько замеров speedtest: 

В ходе очередных попыток, мне выдавало периодически сообщения:

Проблема вовсе не в брандмауэре, а в отсутствующей стабильности 3G / 4G покрытия Лайфа. Естественно, результаты speedtest мало о чем могут говорить, так как важна стабильность покрытия, а не красивые циферки на тестах. Ведь сейчас, может быть показан один результат, а через пять минут, покрытие вообще пропадет.

31.08.2021 обратился снова в техподдержку по телефону в Life и мне удалось оформить заявку на проверку покрытия 3 G / 4G и мобильной связи. Оператор оказалась отзывчивой и приняла заявку в телефонном режиме. Спасибо, что помогла ее оформить. К сожалению, две предыдущих попытки оставить заявки через оператора, увенчались провалом. В первом случае, меня «послали» в фирменный магазин Лайф, писать якобы заявлений, а во втором случае, требовали в обязательном порядке наличие speedtest результатов и координаты местоположения на Google карте.

На данный момент, получил уведомление о том, что заявка создана. 

Пообещали в течении 7 рабочих дней, выслать результат в SMS, если проблема будет решена. По результатам, добавлю данную информацию.

Добавлено 15.09.2021

Наконец пришел ответ от lifeсell:


Хочу сразу уточнить, что на скрине со смартфона, можно заметить 3G сигнал (1.). Это не постоянное явление. Читаем всю заметку выше и смотрим видео и результаты speedtest. По поводу самого ответа (2.) можно увидеть, что улучшений ждать не стоит. Чего и следовало ожидать. В данной местности уже более чем 10 лет нет нормальной связи. Это при том, что район находится в пределах городской черты Харькова. 

И поражает цинизм lifeсell, которые присылают уведомления о том, что необходимо пополнить счет (3.). Вот когда покрытие будет нормальным, тогда и пополню счет, а пока, буду пополнять счет на 10 грн. один раз в год, чтобы номер не заблокировали).

Отправить комментарий

Новые Старые