Министерство социальной политики Украины – собирает макулатуру.

В «Управлінні праці та соціального захисті населення» Украины («Міністерство соціальної політики України»), есть возможность оформить пособия и социальную помощь гражданам, которые в ней нуждаются. О данном государственном аппарате, можно дополнительно ознакомиться из материалов Википедия.

У меня есть родственник, который нуждается в постоянном уходе, по решению медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК). Каждые пол года, мне необходимо обращаться по месту жительства в управление труда и социальной защиты населения, для переоформления данного пособия по уходу.

К написанию данного поста, меня подтолкнуло постоянное заполнение бесполезных бумаг, каждые шесть месяцев и нашумевшая диджитализация в Украине.

Ниже, приведу несколько скринов тех документов, которые необходимо заполнять каждые шесть месяцев. Данные бланки, выдают бесплатно в управлении труда и социальной защиты населения по месту жительства и заполняются уже на месте.







Скрины делал в торопях, дрожащими руками). Оригинальные документы / бланки, вы можете посмотреть на официальном сайте Верховной Рады Украины:

Данные бланки, приведены на скринах выше. Если быть внимательным, можно увидеть эти номера приказов, на самих бланках:


Не абсурд ли это? Сбор макулатуры в Министерстве соцполитики Украины.

  • Зачем мне указывать есть ли у меня банковский депозит или нет?
  • Зачем мне указывать, сколько потратил средств за последние шесть месяцев на пополнение мобильной связи?
  • Зачем мне указывать, есть ли у меня авто?
  • Зачем мне указывать, делались ли мной покупки техники, за последние шесть месяцев?
  • Зачем мне указывать, делался ли мною ремонт в моем жилье, за последние шесть месяцев?

Список глупых вопросов «зачем», можно перечислять до бесконечности. Ведь все данные вопросы, на которые необходимо дать ответы в заполняемых бланках, меня не просят подтвердить документально. Таким образом, у меня есть возможность сказать правду или утаить ее. Зачем тогда мне задают вопросы, которые не требуют подтвердить документально? Более того, такие вопросы как:

  • Семейное положение (в браке / разведен / вдовец...)
  • Есть дети или нет
  • Есть недвижимость или нет
  • Есть авто или нет

Государство знает ответы. Все эти данные, есть в реестрах / архивах разных служб. И на эти вопросы, снова, меня не просят подтвердить ответы документально.

Тогда зачем вообще заполнять каждые шесть месяцев одни и те же бланки и писать в них ту информацию, которую не понятно, проверяют ли вообще?

В такой ситуации, хочется верить, что портал государственных услуг «Дія», действительно упростит жизнь простых людей в будущем. Об этом, упоминал в предыдущей заметке, упомянутой в самом начале данного поста.

А ведь данная проблема со сбором макулатуры, это только вершина айсберга.

Насколько профессиональны сотрудники соцполитики «на местах»?

Если думаете, что придя по месту жительства в управление труда и социальной защиты с вопросом, что вам полагается и вам дадут ответ – вы ошибаетесь. На это есть несколько основных причин:

  • Перегруженность сотрудников. В зависимости от места жительства и вашего района, центры соцзащиты могут быть перегружены.
  • Нежелание вникать. Чтобы дать вам ответы, сотруднику необходимо вникнуть в вашу ситуацию и дать ответ. Если вы сами не знаете, чего хотите, сложно ожидать от сотрудника соцполитики, что он, даст вам ответы и будет вникать в вашу ситуацию.
  • Ваше непонимание. Как упомянул выше, если вы и сами не знаете, что вам полагается, сложно объяснить свою ситуацию сотруднику и получить адекватный ответ.
  • Скрытие правды. По причине «вредности» или по указанию руководства, сотрудники могут намерено скрывать информацию. 
  • По не знанию. Не нужно думать, что работающий сотрудник в соцполитике, должен знать все. Это люди, которые могут чего то не знать или забыть. Некоторые сотрудники, могут работать «по блату» и их уровень квалификации, будет соответствующим.

Чего не стоит делать точно, так это грубить, использовать угрозы и нецензурную речь. Таким образом, вы не получите никакого ответа и в дальнейшем, только усложните себе жизнь. Самую лучшую рекомендацию, которую могу дать, это быть самим собой. Излагайте мысли четко и просто. Не отвечайте на агрессию тем же. Так вы сбережете себе нервы и сохраните достоинство. Знаю, это сложно.

Кто то может сказать, что это позиция «терпилы». Отлично, если вы сторонники тактики Блицкриг, тогда вперед, в атаку. Посмотрим, насколько вас хватит.

Заключение.

К чему был создан данный пост? Это мои личные мысли и размышление о том, как много в мире делается глупых и бесполезных вещей, которые только усложняют итак непростую жизнь простых людей. И важно. Если хотите знать, имеете ли вы право на социальную помощь от государства, ознакомьтесь с Приказом № 345, на официальном сайте Верховной Рады Украины. Вообще, имейте привычку, проверять информацию, которую вам говорят вокруг, из первоисточников. О соцполитике и льготах в Украине, ходит много баек и легенд. В том числе, распространением неверной и недостоверной информацией, в основном занимаются различные новостные и информационные сайты. И естественно, дезинформируют нас часто знакомые, родственники и просто люди, с которыми можем сталкиваться в повседневной жизни.

Отправить комментарий

Новые Старые