Облачные хранилища — простой и удобный инструмент для хранения данных. При этом, это крайне неэффективный способ сохранения данных, если речь идет о защите данных бизнеса, от атак шифровальщиков. Облачные сервисы, которые популярны и активно используются особенно в малом бизнесе (как и домашними пользователями), это:
Все данные сервисы, производят автоматическую синхронизацию локальных данных с файлами, сохраненными в облаке. В случае атаки шифровальщика, все данные бизнеса, будут зашифрованы.
Для тех, кто сомневается в реальности угроз вирусов-шифровальщиков: «Так ли страшны вирусы-шифровальщики?»
К написанию данной заметки, меня побудила новая тенденция в Украине, когда пострадавшие после атак шифровальщиков, в последствии, начинают создавать резервные копии. Беда только в том, что хранят они их на Google Drive или подобных облачных хранилищах. И после очередной атаки вирусов-шифровальщиков, снова теряют все свои данные.
Серия заметок, для помощи владельцам / руководителям малого бизнеса в Украине:
Как создавать и хранить резервные копии?
Есть отличные статьи на Хабре:
Инструмент для резервных копий:
Где хранить резервные копии данных в Украине?
Есть компания TUCHA.UA, которая в этом году (2021), отметила свое 16-летие.
У нее, есть готовые кейсы по реализации проектов:
- Перенес офиса в облако. Виртуальные рабочие места в надёжном облаке с лучшей технической поддержкой 24х7.
- Лучший способ оптимизировать бухгалтерию и повысить безопасность данных. Перенос бухгалтерского и финансового учета, а также других корпоративных программ на виртуальный сервер.
- TuchaBackup: надёжный хостинг для резервных копий.
Вот, простой и наглядный пример того, как работает хранение резервных копий, на базе решения TuchaBackup:
Отдельно хочется в очередной раз обратить внимание на уровень профессионализма технической поддержки. Вы платите не только за аренду облачной инфраструктуры, а и за сервис обслуживания. Это значительно уменьшает расходы для бизнеса в будущем, так как все будет работать, прямо из коробки.
Компания предоставляет базовую (бесплатную) и расширенную (платную) поддержку. Вы можете дополнительно ознакомиться и выбрать мультиязычную техподдержку 24Х7.
Полезные статьи от компании:
- Организация работы бухгалтерии в облаке. Путеводитель пользователя.
- Организация удалённой работы для команды. Краткое руководство пользователя.
- Ведение бизнеса во время карантина. Опыт экспертов.
- Вынос бухгалтерии в облако для клиента. Разбор популярной задачи.
- Перенос работы всего офиса в облака. Разбираем типовой случай.
В прошлой заметке, привел пример, где можно искать надежных IT-специалистов и проводить безопасные сделки. Речь идет о самой популярной бирже фриланс услуг в Украине — freelancehunt. Благодаря их услуге Бизнес Сейф, бизнес может вести прозрачно свою деятельность с ведущими IT-специалистами и не заниматься вопросами оформления документов и отчислений налогов. Всю эту работу, берет на себя биржа freelancehunt.
Например, если вернуться к вопросу создания собственной схемы резервного копирования данных для бизнеса, вы можете подыскать подходящего исполнителя в разделе Администрирование систем.
Заключение.
Бытует распространенное ошибочное мнение о том, что резервные копии, являются самой надежной защитой от потери данных при атаках шифровальщиков. На самом деле, резервные копии, это лишь часть необходимых комплексных мер, которые позволят бизнесу максимально минимизировать потери в случае атаки вирусов-шифровальщиков. При этом, необходимо понимать, что нет 100% защиты от потери данных, есть инструменты и способы, которые позволяют максимально обезопасить свой бизнес.
Как и упоминалось выше, в данной заметке рассмотрен пример защиты RDP посредством готового решения. При этом, как и резервное копирование+хранение резервных копий, данный инструмент не дает 100% защиту, а повышает шансы выстоять в случае целенаправленной атаки на ваш бизнес вирусами-шифровальщиками.