Столкнулся с
проблемой, когда при нажатии по любой из папок из быстрого доступа, Проводник полностью зависал и закрывался. В моём случае,
виновником была программа Format Factory, которая с ошибкой прописалась в
параметры контекстного меню. Выяснить, мне это удалось из журнала событий, где
было указана причина аварийного закрытия Проводника с указанием на сбойный dll-файл «ShellEx64_103.dll».
Теперь, хочу
привести один из вариантов решения проблемы, когда Проводник закрывается при
попытке нажать правой кнопкой мыши по папкам из быстрого доступа (и не только)
для выбора параметра «Свойства». Если причина именно в сбойном параметре контекстного меню одной из установленных программ, нижеприведённый вариант, Вам должен помочь.
Скачиваем с официального сайта программу CCleaner и устанавливаем её. После установки,
запускаем программу и переходим во вкладку «Сервис». В данной вкладке,
переходим во вкладку «Автозагрузка» и в данном окне, выбираем пункт «Контекстное
меню». Далее, выбираем один пункт и отключаем его, после чего, проверяем
Проводник. Так по очереди, выявляем проблемный параметр, который приводит к
аварийному завершению проводника. Обратите в первую очередь на пиратский софт.
Проверьте систему на наличие вирусов, следующими утилитами:
Часто, причиной постоянной перезагрузки Проводника, кроется в наличии вирусов.Попробуйте проанализировать конфликты со сторонними программами (более надежный альтернативный способ, вместо использования CCleaner).
Скачайте бесплатную программу ShellExView с официального сайта. Ссылка на загрузку находятся ближе к концу страницы.
На той же странице есть файл перевода программы: скачайте его и распакуйте в папку с ShellExView, чтобы получить русский язык интерфейса (ссылки на загрузку находятся ближе к концу страницы).
Ссылки на загрузку русского языка (если не работает ссылка, проверяйте на оф. сайте): https://www.nirsoft.net/utils/trans/shexview_russian.zip.
После распаковки утилиты и добавления языкового файла ,у вас в папке должно быть примерно так:
Запустите утилиту (дважды щелкните левой кнопкой мыши по файлу: shexview.exe).
В настройках утилиты, включите отображение 32-разрядных расширений и скройте все расширения Майкрософт (обычно, причина проблемы не в них, хотя случается, что зависание вызывает пункты, связанные с «Портфелем» Windows).
Все оставшиеся в списке расширения, были установлены сторонними программами и могут, теоретически, вызывать проблему с зависанием проводника. Выделите все эти расширения и нажмите по кнопке «Деактивировать» (красный кружок или из контекстного меню), подтвердите деактивацию.
Откройте «Настройки» и нажмите «Перезапустить проводник».
Вы можете перезапустить проводник через Диспетчер задач:
Проверьте, сохранилась ли проблема с зависанием. С большой вероятностью, она будет исправлена. Если нет — придется попробовать отключить и расширения от Майкрософт, которые мы скрыли на 2-м шаге.
Теперь вы можете по одному снова активировать расширения в ShellExView, каждый раз перезапуская проводник. До тех пор, пока не выясните, активация какой из записей приводит к зависанию.
После того, как вы выяснили, какое расширение проводника вызывает зависание при нажатии правой кнопки мыши, вы можете либо оставить его отключенным, либо, если программа не является необходимой, удалить программу, установившую это расширения.
Теперь вы можете по одному снова активировать расширения в ShellExView, каждый раз перезапуская проводник. До тех пор, пока не выясните, активация какой из записей приводит к зависанию.
После того, как вы выяснили, какое расширение проводника вызывает зависание при нажатии правой кнопки мыши, вы можете либо оставить его отключенным, либо, если программа не является необходимой, удалить программу, установившую это расширения.
Добавлено 31.08.2020
Пожалуйста, ознакомьтесь с новой заметкой «При первом клике на любой области панели задач сразу вешается «не отвечает» процесс explorer.exe»