Большинство пользователей ОС Windows и не догадываются о полных возможностях встроенных утилит и инструментов решения потенциальных проблем от компании Microsoft. Тем не менее, в настоящее время, существует более 500 доступных решений для выполнения различных задач.
Эти чрезвычайно полезные инструменты, обеспечивают автоматическую круглосуточную поддержку пользователей в решении вопросов печати, проигрывания звуков, безопасности и функционирования Сети, наряду с многочисленными проблемами с аппаратной и программной частями ПК.
Не исключены подводные камни. Дело в том, что некоторые инструменты, достаточно сложно найти. Нередко, использование системы поиска, приводит к тупику, неправильным ответам и пропущенным решениям.
Следующая информация, должна Вам помочь найти автоматизированное средство диагностики, которое Вам необходимо.
Технологии Microsoft SDP и MATS.
Системные утилиты для поиска проблем представляют собой реализацию двух передовых технологий Microsoft: диагностической платформы Support Diagnostics Platform (SDP) и службы автоматизированного обнаружения ошибок Microsoft Automated Troubleshooting Service (MATS).
SDP представляет собой механизм, который собирает диагностическую информацию: данные реестра, конфигурационные файлы и журналы событий приложений. MATS анализирует данные SDP на предмет соответствия условий доступным шаблонам. При обнаружении соответствий, инструмент автоматически выполняет восстановление, которое с высокой степенью вероятности решит найденную проблему.
В своем первоначальном виде, сервисы MATS и SDP предназначены для программистов и специалистов в области IT. Они предлагаются с помощью средств диагностики продуктов Microsoft (Microsoft Diagnostic Services). Получить бесплатный доступ к SDP и MATS можно на странице авторизации Диагностика для поддержки, используя Live ID и пароль аккаунта Microsoft.
Для рядовых пользователей ПК, технологии профессионального уровня SDP и MATS излишни. Поэтому, если Вы не системный администратор солидной корпорации (где установлено лицензионное ПО), смело, «проходите» дальше. Ниже, приведена информация, для обычного пользователя ПК.
Используем онлайн библиотеку средств решения проблем от Microsoft.
Компания Microsoft, собрала большое количество решений для устранения проблем на сайте Центра решений Microsoft Fix it. Для использования ресурса, авторизация не требуется.
Обманчиво простая главная страница сайта, на самом деле, содержит ссылки на более чем 500 готовых решений, доступных с помощью нескольких кликов мыши.
Страница разделена на три секции, которые, предполагается пройти, последовательно. Концепция, выбрана, вполне разумно. Теперь, познакомимся с разделами подробнее:
Шаг 1: Выберите тему, с которой связана проблема.
Выберите одну из шести предлагаемых категорий, связанную с конкретной проблемой. Среди доступных категорий: Windows, Internet Explorer, Проигрыватель Windows Media, Развлечения (которая содержит вопросы, связанные с Xbox, Zune и как не странно WindowsPhone) и Office (которая содержит вопросы, связанные также с Project, InfoPath и Live Meeting). Еще одна категория «Другое», является универсальной и содержит информацию о проблемах в Windows Server, SQL Server, Forefront, Dynamics, SharePoint и в других решениях корпоративного уровня.
Седьмая категория «Основные решения» предлагает быстрый доступ к наиболее распространенным ошибкам и проблемам из остальных шести категорий.
Шаг 2: Ваши действия.
В данном разделе, представлены отдельные виды проблем. В зависимости от выбранной категории в первом шаге, здесь, пользователю будет предложено от 1 до 8 подкатегорий. В ряде случаев, будет выводиться второе дополнительное меню, содержащее до 8 подкатегорий.
Шаг 3: Просмотр и запуск решений.
После завершения второго шага, предлагаемые решения появляются в текстовом поле в 3 разделе. Исправления доступны при нажатии кнопки «Запустить сейчас». Тем не менее, при нажатии кнопки, происходит не запуск, а загрузка инструмента на компьютер. Затем, пользователь, должен самостоятельно перейти в папку загрузки и запустить исполняемый файл.
Последовательный «трехшаговый» подход Microsoft будет прост и понятен даже для неопытных пользователей ПК. Тем не менее, поэтапный процесс поиска решений, иногда, вызывает ошибки и неправильное нахождение инструментов.
Если у вас есть базовое представление о проблеме, более прямой и прозрачный подход субъективно, будет более уместен.
Применение встроенных средств устранения неполадок Windows.
Некоторые проблемы, являются настолько распространенными, что встроенные инструменты ОС Windows, могут самостоятельно решить проблемы – необходимость посещать «Центр решений проблем» – отсутствует. Microsoft называет интегрированные утилиты «Средства устранения неполадок».
Пользоваться встроенными средствами не только удобно – они могут быть единственным решением, когда неисправность препятствует доступу в Сеть.
ОС Windows 7, ОС Windows 8 и ОС Windows 8.1 – содержат около 30 встроенных инструментов для решения проблем, а ОС Windows Vista, к сожалению – только один. ОС Windows XP, подобные инструменты – не содержит.
Просмотреть доступные инструменты, можно, перейдя в «Панель управления/Пуск» и введя слово (без кавычек) «устранение неполадок» в поисковую строку – после чего, появится список категорий «Устранение неполадок». Вы открываете конкретную подкатегорию для перехода к отдельным утилитам.
Когда вы, нашли подходящий инструмент, просто, запустите его.
Когда локальные и онлайн решения не помогают.
Онлайн центр решений и локальные инструменты в общей сложности, предлагают несколько сотен различных вариантов устранения неполадок. Как ни странно, это далеко не все автоматизированные решения, которые предлагает компания Microsoft.
Например, вы внесли изменения в настройки сети в ОС Windows 7. Внезапно, все сетевые подключения, включая домашнюю (локальную) Сеть, перешли в режим ограниченного доступа (общественная сеть), когда обмен файлами и использование общих устройств –недоступны.
Встроенные инструменты для устранения неполадок Сети, не решают эту проблему. Удивительно, но «Центр решений Fix it» на соответствующий запрос, также отвечает – «Нет результатов» в независимости от использования пошагового или прямого подхода поиска решений.
Тем не менее, Microsoft предлагает полностью автоматизированное решение: Microsoft Fix-it 50725, описанное в статье “Сетевые подключения Windows остаются в общем режиме”.
Хотя «Центр решений» не может найти этот конкретный инструмент, поисковые системы, легко справляются с этой задачей. Запросы в «Google» и «Яндекс» – отобразили искомые результаты в верхних строчках выдачи. «Google» традиционно отображает релевантные статьи и решения на первой строчке результатов.
Таким образом, не стоит расстраиваться, если встроенные системные инструменты и онлайн «Центр решений» не могут устранить проблему. Ваша любимая поисковая система, поможет вам найти дополнительные автоматизированные утилиты восстановления, которые Microsoft – не включил в два упомянутых ресурса.
Комбинация трех вариантов приведет к успешному решению.
Совместное использование всех трех методов поиска решений предлагают простой «трехшаговый» подход для устранения неполадок ОС Windows.
Эти чрезвычайно полезные инструменты, обеспечивают автоматическую круглосуточную поддержку пользователей в решении вопросов печати, проигрывания звуков, безопасности и функционирования Сети, наряду с многочисленными проблемами с аппаратной и программной частями ПК.
Не исключены подводные камни. Дело в том, что некоторые инструменты, достаточно сложно найти. Нередко, использование системы поиска, приводит к тупику, неправильным ответам и пропущенным решениям.
Следующая информация, должна Вам помочь найти автоматизированное средство диагностики, которое Вам необходимо.
Технологии Microsoft SDP и MATS.
Системные утилиты для поиска проблем представляют собой реализацию двух передовых технологий Microsoft: диагностической платформы Support Diagnostics Platform (SDP) и службы автоматизированного обнаружения ошибок Microsoft Automated Troubleshooting Service (MATS).
SDP представляет собой механизм, который собирает диагностическую информацию: данные реестра, конфигурационные файлы и журналы событий приложений. MATS анализирует данные SDP на предмет соответствия условий доступным шаблонам. При обнаружении соответствий, инструмент автоматически выполняет восстановление, которое с высокой степенью вероятности решит найденную проблему.
В своем первоначальном виде, сервисы MATS и SDP предназначены для программистов и специалистов в области IT. Они предлагаются с помощью средств диагностики продуктов Microsoft (Microsoft Diagnostic Services). Получить бесплатный доступ к SDP и MATS можно на странице авторизации Диагностика для поддержки, используя Live ID и пароль аккаунта Microsoft.
Для рядовых пользователей ПК, технологии профессионального уровня SDP и MATS излишни. Поэтому, если Вы не системный администратор солидной корпорации (где установлено лицензионное ПО), смело, «проходите» дальше. Ниже, приведена информация, для обычного пользователя ПК.
Используем онлайн библиотеку средств решения проблем от Microsoft.
Компания Microsoft, собрала большое количество решений для устранения проблем на сайте Центра решений Microsoft Fix it. Для использования ресурса, авторизация не требуется.
Обманчиво простая главная страница сайта, на самом деле, содержит ссылки на более чем 500 готовых решений, доступных с помощью нескольких кликов мыши.
Страница разделена на три секции, которые, предполагается пройти, последовательно. Концепция, выбрана, вполне разумно. Теперь, познакомимся с разделами подробнее:
Шаг 1: Выберите тему, с которой связана проблема.
Выберите одну из шести предлагаемых категорий, связанную с конкретной проблемой. Среди доступных категорий: Windows, Internet Explorer, Проигрыватель Windows Media, Развлечения (которая содержит вопросы, связанные с Xbox, Zune и как не странно WindowsPhone) и Office (которая содержит вопросы, связанные также с Project, InfoPath и Live Meeting). Еще одна категория «Другое», является универсальной и содержит информацию о проблемах в Windows Server, SQL Server, Forefront, Dynamics, SharePoint и в других решениях корпоративного уровня.
Седьмая категория «Основные решения» предлагает быстрый доступ к наиболее распространенным ошибкам и проблемам из остальных шести категорий.
Шаг 2: Ваши действия.
В данном разделе, представлены отдельные виды проблем. В зависимости от выбранной категории в первом шаге, здесь, пользователю будет предложено от 1 до 8 подкатегорий. В ряде случаев, будет выводиться второе дополнительное меню, содержащее до 8 подкатегорий.
Шаг 3: Просмотр и запуск решений.
После завершения второго шага, предлагаемые решения появляются в текстовом поле в 3 разделе. Исправления доступны при нажатии кнопки «Запустить сейчас». Тем не менее, при нажатии кнопки, происходит не запуск, а загрузка инструмента на компьютер. Затем, пользователь, должен самостоятельно перейти в папку загрузки и запустить исполняемый файл.
Последовательный «трехшаговый» подход Microsoft будет прост и понятен даже для неопытных пользователей ПК. Тем не менее, поэтапный процесс поиска решений, иногда, вызывает ошибки и неправильное нахождение инструментов.
Если у вас есть базовое представление о проблеме, более прямой и прозрачный подход субъективно, будет более уместен.
Применение встроенных средств устранения неполадок Windows.
Некоторые проблемы, являются настолько распространенными, что встроенные инструменты ОС Windows, могут самостоятельно решить проблемы – необходимость посещать «Центр решений проблем» – отсутствует. Microsoft называет интегрированные утилиты «Средства устранения неполадок».
Пользоваться встроенными средствами не только удобно – они могут быть единственным решением, когда неисправность препятствует доступу в Сеть.
ОС Windows 7, ОС Windows 8 и ОС Windows 8.1 – содержат около 30 встроенных инструментов для решения проблем, а ОС Windows Vista, к сожалению – только один. ОС Windows XP, подобные инструменты – не содержит.
Просмотреть доступные инструменты, можно, перейдя в «Панель управления/Пуск» и введя слово (без кавычек) «устранение неполадок» в поисковую строку – после чего, появится список категорий «Устранение неполадок». Вы открываете конкретную подкатегорию для перехода к отдельным утилитам.
Когда вы, нашли подходящий инструмент, просто, запустите его.
Когда локальные и онлайн решения не помогают.
Онлайн центр решений и локальные инструменты в общей сложности, предлагают несколько сотен различных вариантов устранения неполадок. Как ни странно, это далеко не все автоматизированные решения, которые предлагает компания Microsoft.
Например, вы внесли изменения в настройки сети в ОС Windows 7. Внезапно, все сетевые подключения, включая домашнюю (локальную) Сеть, перешли в режим ограниченного доступа (общественная сеть), когда обмен файлами и использование общих устройств –недоступны.
Встроенные инструменты для устранения неполадок Сети, не решают эту проблему. Удивительно, но «Центр решений Fix it» на соответствующий запрос, также отвечает – «Нет результатов» в независимости от использования пошагового или прямого подхода поиска решений.
Тем не менее, Microsoft предлагает полностью автоматизированное решение: Microsoft Fix-it 50725, описанное в статье “Сетевые подключения Windows остаются в общем режиме”.
Хотя «Центр решений» не может найти этот конкретный инструмент, поисковые системы, легко справляются с этой задачей. Запросы в «Google» и «Яндекс» – отобразили искомые результаты в верхних строчках выдачи. «Google» традиционно отображает релевантные статьи и решения на первой строчке результатов.
Таким образом, не стоит расстраиваться, если встроенные системные инструменты и онлайн «Центр решений» не могут устранить проблему. Ваша любимая поисковая система, поможет вам найти дополнительные автоматизированные утилиты восстановления, которые Microsoft – не включил в два упомянутых ресурса.
Комбинация трех вариантов приведет к успешному решению.
Совместное использование всех трех методов поиска решений предлагают простой «трехшаговый» подход для устранения неполадок ОС Windows.
- Во-первых: проверьте встроенные инструменты устранения неполадок Windows;
- Во-вторых: если вы не нашли локального средства, посетите «Центр решений Fix it». Рекомендую использовать прямой подход – поиск нужных решений с помощью запросов;
- В-третьих: если вы все еще не нашли решение, используйте поисковые системы «Google», «Яндекс» и др..