Проблемы после установки обновления kb4601319 в ОС Windows 10.

В данной заметке, содержится информация для устранения проблемы после установки обновления kb4601319, так и варианты решения проблемы, если kb4601319 не устанавливается.

Столкнулся на одном из клиентских устройств с проблемой, где у пользователя при попытке открыть любые текстовые документы (файлы блокнота: .txt, Word-документы, Excel и в том числе PDF-файлы), приложение через которое запускаются документы, самопроизвольно закрывается, примерно через 5 секунд после открытия. Примечательно, что это явление, происходило со стандартным приложением Блокнот, с установленным MS Office Word/Excel и альтернативной программой для работы с текстами LibreOffice. При попытке открыть PDF-файлы, у пользователя они по умолчанию открывались в браузере Microsoft Edge, который аналогично закрывался через примерно 5-7 секунд, после открытия PDF-файла. В последствии выяснилось, что практически все приложения, у пользователя самопроизвольно закрываются после открытия в течении максимум 10 секунд. 

Как показал журнал стабильности Windows, перед появившейся проблемой, у пользователя были установлены обновления для ОС Winвows 10, под номером kb4601319. Сам пользователь ПК, также заметил, что проблема началась с приложениями после установки обновлений с последующей перезагрузкой системы.

По ситуации, мы откатили систему из контрольных точек (которые были созданы до установки kb4601319 обновления) и после восстановления, все заработало без проблем.

В дальнейшем, благодаря заметке на сайте сообщества Microsoft, пользователь указал решение своей проблемы, без удаления обновления kb4601319. В ситуации из заметки, у человека проблема была связана с приложением Asus GPU Tweak II V2.2.9.5. 

Просмотрев через Панель управления список установленных программ, обнаружил у пользователя данную утилиту от Asus. Так как пользователь, не использовал ее по ненадобности, после удаления Asus GPU Tweak II и повторной установки обновления kb4601319, проблема была устранена.

Нужна компьютерная помощь? Есть проблемы, которые не можете устранить самостоятельно?
Надежные исполнители по доступным ценам.

Итог. 

Как видим, в нашем примере, проблема, которая возникла после установки kb4601319, не была связанна с обновлением. Она заключалась в конфликте с предустановленным софтом Asus. Если вы, столкнулись с подобной ситуацией, не спешите удалять данное обновление. Попытайтесь найти причину, которая может вызывать данные проблемы. Ниже (в самом низу заметки), список основных рекомендаций, которые могут пригодиться и способ решения проблемы, если обновление KB4601319 не устанавливается.

Важно для пользователей GPU Tweak II (Asus) (добавлено 07.03.2021).

Обновите GPU Tweak II с официального сайта. Либо, посредством поиска через «Центр Загрузки Asus» на русском. После, попробуйте повторно установить обновление KB4601319 для ОС Windows 10.

Есть тема на форуме Asus, где у пользователей использующих GPU Tweak II, возникла проблема после установки KB4601319 обновления. Насколько сейчас вижу, версия GPU Tweak II V2.3.0.3, решает проблему конфликта с обновлением безопасности KB4601319. Будет хорошо, если кто-то отпишется из пользователей, в комментариях под статье ниже. Ваша информация, может помочь другим пользователям.

Как удалить обновление kb4601319 для ОС Windows?

     1. Проще всего, удалить обновление через Командную строку. Запустите Командную строку от имени Администратора и выполните следующую команду:

wusa /uninstall /kb:4601319

После, подтвердите удаление обновления kb:4601319 в появившемся окне. После выполнения удаления, перезагрузите устройство.

Чтобы увидите список установленных обновлений вида KB и номер обновления, введите в командной строке команду: wmic qfe list brief /format:table

      2. Можно откатить систему, если у вас были созданы раннее контрольные точки восстановления, перед установкой данного обновления.

     3. Удалите обновление, через Центр обновлений:

  • Нажмите Windows Key + I, затем перейдите в Обновление и безопасность.

  • Выберите Просмотреть историю обновлений> Удалить обновления.

  • Вам будет представлен список обновлений Windows, установленных в вашей системе, обычно отсортированный по последним установленным. Найдите обновление KB4601319 и выберите Удалить.
  • Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу. Ваша веб-камера должна быть в рабочем состоянии.

Как заблокировать установку kb4601319 обновления, для ОС Windows?

Вы можете воспользоваться двумя рабочими инструкциями:

Решение проблем, после установки обновления kb4601319, для ОС Windows?

Не советую вам, после установки обновления kb4601319 и возникших проблемах, сразу удалять его. Если у вас нет веб-камеры на устройстве, Inter RealSense Depth или Razer Stargazer, то маловероятно, что проблемы у вас вызваны данным обновлением. Вот, что стоит сделать, после установки обновлений, если начались проблемы в работе устройства:

     1. Проверьте целостность системных файлов

     2. Проверьте устройство на наличие вирусов:  

      3. Установите обновления:

Только после этого, пробуйте удалить обновление. Ведь нередко, проблемы кроются в поврежденных системных файлах и конфликтах с устаревшим ПО, а не в самом обновлении. 

Добавлено 07.03.2021

Обновление kb4601319 не устанавливается (ошибка при установке обновления kb4601319).

Ниже, приведено ряд рекомендаций, которые следует выполнить, если у вас не устанавливается обновление kb4601319. Один из важнейших шагов, это поверка системных файлов и восстановление хранилища DISM, если были найдены системные повреждения которые система не смогла исправить. Не пропускайте шаги, приведенные ниже.

     1. Проверьте целостность системных файлов (Инструкция).

     2. Удалите папку C:\$WINDOWS.~BT (если она есть*) и удалите папку C:\$WinREAgent (если она есть*).
* Данные папки, должны находиться в корне системного раздела:
 
 
При этом, чтобы увидеть данные папки, нужно включить отображение скрытых папок. Для этого, откройте системный раздел и выберите «Вид», после чего, поставьте галочку напротив «Скрытые элементы»:
 
     
     
Для удаления папки C:\$WINDOWS.~BT, можно использовать командную строку. Для этого, откройте командную строку от имени Администратора и выполните в ней поочередно следующие команды:

  • takeown /F C:\$Windows.~BT\* /R /A
  • icacls C:\$Windows.~BT\*.* /T /grant administrators:F
  • rmdir /S /Q C:\$Windows.~BT\

*Примечание. Команда выше, применима для удаления папки $WINDOWS.~BT, если ваш системный раздел на диске C:\ (как и сама папка).

     3. Остановите службу обновления ОС Windows 10. Для этого, откройте «Службы» (нажмите на клавиатуре Win + R. В появившемся окне «Выполнить», укажите команду services.msc и нажмите «ОК»). В Службах, найдите «Центр обновления Windows» и остановите данную службу:
 
  
     4. Для службы «Готовность приложений» («App Readiness»), проверяем/выставляем тип запуска «Вручную»:
 
 
     5. Удалите полностью содержимое папки C:\Windows\SoftwareDistribution\
 

     6. Запускаем системную утилиту исправления ошибок «Устраните проблемы, мешающие обновлению Windows».

Запустить можно по пути: «Параметры»->«Обновление и безопасность»->«Устранение неполадок»->«Дополнительные средства устранения неполадок»->«Центр обновления Windows» (Устраните проблемы, мешающие обновлению Windows)->«Запустить средство устранения неполадок»:

     7. После поиска и устранения проблем, выполните перезагрузку системы. 

     8. Выполняем поиск и попытку установить обновления.

Если ничего не помогло. 

Способ 1.

Если ничего не помогло, откройте «Компоненты Windows». Для этого, откройте «Панель управления»->«Удаление программ»:

В открывшемся окне, выбираем «Включение или отключение компонентов Windows»:

В окне «Компоненты Windows», устанавливаем компонент «Hyper-V» и «Windows Identity Foundation 3.5»:

Нажимаем «ОК» и перезагружаем систему. Проверяем обновления и пробуем их установить. 

Способ 2. 

Если установка компонентов Windows, не решила проблему, попробуйте установить обновление kb4601319 в ручном режиме. Для этого, открой «Каталог Центра обновления Майкрософт»: https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4601319

Выберите то обновление, которое соответствует вашей версии ОС Windows 10.

Либо, используйте альтернативные загрузчики обновления для ОС версии 20H2/2004, предоставленные сайтом Comss.ru в данной статье.

Накопительные обновления для Windows 10, версия 20H2/2004 для загрузки с сервера
Comss.ru

Способ 3.

Если обновление не установилось в ручном режиме, попробуйте переустановить систему, выполнив чистую переустановку. Можно выполнить поверхностное обновление, однако, если у вас не устанавливаются обновления, после всех вышеприведенных рекомендаций ,стоит выполнить чистую установку системы. Вы можете скачать последний образ ОС Windows 10 с официального сайта, используя для этого утилиту Windows ISO Downloader.

Заключение.

Очень важно, проверить свою систему на наличие поврежденных файлов в самом начале. При наличии обнаруженных повреждений и невозможности их исправить, нужно восстановить хранилище DISM и повторно проверить систему. Не пропускайте данный шаг. К сожалению, нет универсального решения, которое могло бы решить проблему. В некоторых ситуациях, может происходить конфликт с установленным софтом.

Известные проблемы при невозможности установить обновление KB4601319.

При обновлении устройства с ОС Windows 10 версии 1809 или более поздней версии ОС Windows 10 может произойти потеря системных и пользовательских сертификатов. Проблема затрагивает устройства с установленным накопительным обновление от 16 сентября 2020 года при обновлении до более поздней версии Windows 10 с носителя или источника, в котором отсутствуют накопительные обновления от 13 октября 2020 года или более поздние обновления. В таком случае, стоит полностью переустановить систему, установив последнюю версию ОС Windows 10. Вы можете скачать последний образ ОС Windows 10 с официального сайта, используя для этого утилиту Windows ISO Downloader.

Добавлено 08.03.2021

Ознакомьтесь с данной заметкой: «Ошибка 0x800f0922 при установке обновлений в ОС Windows 10.»

Если есть дополнения, поправки или вопросы, пожалуйста, оставляйте комментарии. Ваша информация, может помочь другим в решении проблемы.

Отправить комментарий

Новые Старые